29 мая 2016 г.

Втыкаем на Tun'у

  Так. Ну, собсна, что за повод.. Откатался майские праздники на Туне. Многим известно мое превосходное умение выражать свое мнение о лодках, однако я попытаюсь чем-нибудь выделить Туну из общей массы лодок, сравнить и описать некоторые особенности.

  Всем известен ход эволюции – лодки становятся больше и объемнее. Причина – желание монстров катать ужасные ужасы и не чувствовать себя щепкой. Почти каждый сезон отмечается огромной популярностью лодок одной модели. Так, например, на моей памяти, в определенный момент все накупили себе Дизелей, потом Мамб, затем Рапторов. Последние два года эту позицию держит Туна. Вполне логично, кажется. Тенденция, по вышеописанным причинам, шла и продолжает идти к увеличению, к росту размеров лодки и к приданию лодке формы, позволяющей наиболее просто управлять процессом. Всем все понятно: Директор для ада, Раптор для кэжуал-сплавов, Дизель для отсталых, Аксиом для извращенцев. Что сказать о Туне? Вообще модель лодки древняя, однако кто-то очень удачно догадался возобновить ее производство и пропиарить именно сейчас, когда каякерам нужно что-то новенькое, но, естественно, актуальное.


  Рассмотрим лодку с двух сторон: до катания  и после.
  Что обещает внешний вид?
-внешний вид кричит: «БУФФФФ». Нос лодки задран вверх, из чего следует, что даже при маленькой скорости утопиться в бочке будет весьма непросто

-дно круглое – площадь соприкосновения с водой минимальна, отношение ширины к длине близится к единице –  маленькая скорость и легкое кручение

-высокие борта обещают полный расслабон на струях, поганках и воронках без скорости

-как и у ста пятидесяти  килограммового карлика ребер вы тут не найдете, а соответственно траверсит туна не лучше этого, собственно, жалкого создания

-глядя на аутфитинг, восторга не ощущаешь, скорее, просто безмолвно окидываешь взглядом. Все предельно просто, и на трон, как в даггерах, рассчитывать не стоит. А еще ручки, кстати, имеют не самое удобное расположение, но эта небольшая проблема решилась с выходом обновленной версии 2.0

-слой пластика и его относительная мягкость внушают доверие

-вес лодки – 21кг, что вполне приемлемо даже для хрупких дам. 


  Покатались, можно чекнуть:
-насчет буфа ни капельки лжи. Туна действительно знает, как это делать в любой непонятной ситуации, так что при поддержании минимальной скорости заварка в рядовых бочках не грозит

-на скорости акцентировать внимание не хочу, лично мне хватает

-насчет поворотов и управления: на воде крутить лодку достаточно просто, держать курс тоже, задавать его во время движения чуть труднее.. 

-знаете, бывают в жизни такие вещи, отсутствие которых обычно не напрягает, но в какой-нибудь говноситуации вы очень огорчитесь, поняв, что этой невероятно нужной сейчас вещи у вас нет. Здесь в данной роли выступает траверс. *время выронить слезу* Как-то так встали звезды, что струя в траверсе на туне – далеко не главный помощник

-ну и удобство посадки. Сидеть можно, можно даже долго, и вам даже не будет казаться, что зад принимает неестественную форму. Это как на табуретке – вы сидите, вроде ничего, но можно было бы и на диван перейти. Подгонять кроме глубины и ширины посадки нечего, ноги при адекватной коррекции затекать не должны.


  Стоит помнить о том, что до этого дня идеальных лодок в каякинге еще не было, у каждой модели есть свои особенности, плюсы и минусы, каждая модель имеет свою более-менее определенную область применения и своих поклонников. Мое мнение: на сегодняшний день из, так сказать, универсальных лодок для повседневного сплава любого класса двумя наиболее актуальными являются Раптор и Туна. Обе весьма неплохо ведут себя на воде, обе достаточно полно выполняют список требуемых от них задач. Лично я, имея и ту и другую, на этот сезон выбираю себе Туну. Почему? Цвет у нее прикольнее)


  Вот такие дела. Иформативность поста можно приравнять к нулю, но вы хотя бы просто глаз порадуйте)).